Недавно мы задались целью понять, помогает ли sitemap в анализе конкурентов и, после тестов, поняли, что для неподготовленного пользователя (читай – не программиста) пользы от анализа карты сайта нет практически никакой.
И вот почему:
Еще материалы на тему карты сайта:
Если внезапно стать мастером Python3 (не ниже Middle), освоить многопоточный парсинг с обходом капчи, вложить в индексацию и анализ карт пару недель времени, можно узнать следующее:
Если отобрать 5-10 самых активных конкурентов, судя по поисковой выдаче, открыть их sitemap.xml и посмотреть структуру ссылок — можно сделать некоторые выводы. Например, как отображаются категории «сайт.рф/категория/товар» или «сайт.рф/категория/подкатегория/товар» или вообще «сайт.рф/товар», то же можно понять относительно новостей, информации, других разделов.
«Копируй лучшее» — лозунг SEO-специалистов уже много лет. Отсюда, если большая часть сайтов использует какое-то решение – его, с большей вероятностью, стоит использовать и вам.
Воспаленный мозг может придумать еще с десяток способов использования сайтмапа, но зачем? Есть десятки более дешевых и менее ресурсозатратных способов проанализировать конкурента. Также стоит помнить что анализ карты сам по себе бесполезен, его стоит использовать только совокупно с иными методами — например, имея индекс поисковиков по конкуренту.
Вывод: не стоит использовать карту сайта для анализа конкурентов, только если у вас нет лишних программистов, сеошников, дата-саентистов и пары десятков (если не сотен) часов свободного времени.
Ну или если вы не знали, что проанализировать карту сайта можно “визуально”. То есть можно закинуть ссылку на интересующий сайт в краулер, и дождаться результата. Магия! (на самом деле не магия, а технологии)
Это не шутка, действительно появился инструмент, который умеет визуализировать сайтмапы. Почитать про механизм работы можно по ссылке.