Sitemap, RSS фид: как увеличить видимость в поисковиках

Что такое sitemap

Сначала разберемся в понятиях – что из себя представляет sitemap, а что — RSS-фид, и как это поможет нам в продвижении сайта.

 

Sitemap – обычная html страница или xml файл, который содержит каталог всех страниц сайта. Html страница создается для пользователей и иногда представлена в CMS (системе управления сайтом) по умолчанию, например, в 1С Битрикс.

XML нужен для роботов поисковых систем и, несмотря на то, что робот может сам “обойти” страницы — XML карта сайта помогает ему сделать это быстрее, сделать индексацию более полной.

 

Про сайтмап у нас есть серия статей. Рекомендуем ознакомиться:

Собери прототип сайта бесплатно Нужна только регистрация

Итак, зачем нужен XML сайтмап:

  • Для индексации новых страниц — чтобы робот своевременно их заметил.
  • Для индексации изменений на уже имеющихся страницах.
  • Для расставления приоритетности страниц — по sitemap это легко понять.

Если в вашей системе управления сайтом нет sitemap со всеми страницами — обязательно создайте его вручную, или используйте генератор от Google, или воспользуйтесь плагином к вашей CMS. Без карты сайта, особенно когда страниц на сайте много — заниматься продвижением будет сложнее.

Карта сайта размещается в корневой директории (/). Ее размер не должен превышать 50 мегабайт и она должна быть доступна по ссылке /sitemap.xml. Например наш сайтмап выглядит вот так: https://structura.app/sitemap.xml А пример визуализации нашего сайтмапа выглядит вот так: Ссылка на визуальную схему сайта Structura.app

 

Что такое RSS

Это файл в формате rss или xml, в котором содержатся данные об обновлениях сайта – чаще всего это новости или анонсы. Формат RSS-ленты – это краткие описания новостей или постов со ссылкой на их полную версию на сайте. RSS используется агрегаторами новостей, также этот формат присутствует в блогах, форумах, досках объявлений.

 

Файл RSS включает метаданные (заголовки, изображения, текстовый контент), гиперссылки, которые ведут на полные описания, и категории метаданных по тематикам. Для работы с RSS нужен специальный скрипт – он считывает изменения на сайте и отправляет их в RSS-файл. После этого файл считывается поисковиками, агрегаторами RSS-новостей и другими ресурсами.

 

RSS позволяет повышать трафик органическим путем — заинтересованные читатели переходят по ссылке, что увеличивает популярность ресурса и продвигает в поисковой выдаче. Чтобы обеспечить подписчиков, добавьте кнопку подписки на RSS на сайт, а также зарегистрируйтесь на сайтах-агрегаторах. Например, такой есть даже у Яндекса.

 

В чем отличие sitemap от RSS-фида

1. Оба типа файлов помогают продвижению сайта в выдаче. И их не стоит противопоставлять друг другу, скорее — они дополняют друг друга, в случае необходимости.

 

2. Sitemap.xml нужен в первую очередь поисковым роботам Яндекс, Google, а RSS используется новостными, обеспечивает приток на сайт органического трафика.

 

3. Сайтмап содержит все адреса страниц, а RSS — только последние изменения. Поэтому для оптимального продвижения вашего ресурса нужно использовать оба формата — и карту сайта, и RSS.

 

4. RSS не потребуется, если на вашем сайте нет новостей, статей и информация обновляется нечасто.