Ответ шизофреника: в целом — да, но может быть и нет. А теперь разберем это утверждение подробнее.
Стоит понимать, что Яндекс и Google занимают долю в 90%+ трафика. Они предлагают поиск с огромным количеством рекламы, «адаптацию» поиска к конкретному пользователю, тем самым создавая эффект воронки. Выбраться из которой можно, только сменив аккаунт, браузер, компьютер и, желательно, планету проживания.
Есть ли от этого спасение? Маловероятно, ввиду того, что два лидирующих поисковика установлены на большинстве устройств, и пользователю просто незачем менять привычный поиск на что-то еще. Тем более, если он, пользователь, вообще не понимает, что такое поисковик, и просто пользуется им. Установлен в браузере по умолчанию? И ладно!
Однако есть небольшая целевая аудитория, которая пользуется альтернативными поисковыми машинами.
Итак, если вам нужны все покупатели, которые только могут быть, ваш бизнес – крупный, и десятые доли трафика для вас — это тысячи посетителей, стоит сделать вот что:
Если вы не планируете размещать сайт по традиционному адресу в традиционной сети, и вот эта вся модная глобализация не для вас — возможно, у вас будет сайт в Tor, где царят другие поисковики.
Мы советуем обратить внимание на not Evil, как на продукт, обладающий самым адекватным поисковым движком. Еще есть встроенный в Tor LOOK, а также TORCH, как самый старый браузер в Tor-сети.
Вывод: рынок поисковиков инертен — никто не знает, кто и какую долю будет занимать 10 лет спустя. Поэтому, добавиться во все — хорошая идея, которая со временем может принести свои плоды. Но, если у вас нет лишних 30 минут — конечно, все, кроме Яндекса и Google можно игнорировать.