Стоит ли российскому сайту добавляться в мало популярные иностранные поисковики

Ответ шизофреника: в целом — да, но может быть и нет. А теперь разберем это утверждение подробнее.

Стоит понимать, что Яндекс и Google занимают долю в 90%+ трафика. Они предлагают поиск с огромным количеством рекламы, «адаптацию» поиска к конкретному пользователю, тем самым создавая эффект воронки. Выбраться из которой можно, только сменив аккаунт, браузер, компьютер и, желательно, планету проживания.

Есть ли от этого спасение? Маловероятно, ввиду того, что два лидирующих поисковика установлены на большинстве устройств, и пользователю просто незачем менять привычный поиск на что-то еще. Тем более, если он, пользователь, вообще не понимает, что такое поисковик, и просто пользуется им. Установлен в браузере по умолчанию? И ладно!

Однако есть небольшая целевая аудитория, которая пользуется альтернативными поисковыми машинами.

Итак, если вам нужны все покупатели, которые только могут быть, ваш бизнес – крупный, и десятые доли трафика для вас — это тысячи посетителей, стоит сделать вот что:

  1. Добавиться в мейл.ру, потому что у них есть хоть какая-то доля и браузер Амиго, будь он неладен. Размножаясь паразитным путем, поиск мейл.ру вносит себя во все браузеры, в которые может дотянуться. И если вдруг этот поисковик научится нормально бороться со спамом и станет менее диким – вполне вероятно, что его целевая аудитория вырастет. Отсюда, вы просто обязаны быть там.
  2. Bing, ПС от Microsoft. Майки, конечно, проиграли битву браузеров. С помощью Microsoft Edge нынче только устанавливают Chrome, Opera, Firefox и другие более удобные браузеры – однако Bing еще жив. Имея долю менее 1% в РФ, он занимает почти 10% доли глобальных запросов. Планируете экспансию? Добавьте себя в бинг!
  3. Baidu, нечто китайское. Доля на глобальном рынке колеблется в районе 1%, зато в Китае Байду поглощает миллиарды запросов и имеет очень существенную долю. Хотите найти партнеров в Китае? Скормите свой сайт байдЕ (байду, бАйде) и, возможно, произойдет что-то хорошее. Но это не точно.
  4. DuckDuckgo или уткауткаиди (?). В целом, хороший сервис для параноиков, без рекламы, со средним качеством поиска, и им уже сейчас можно пользоваться, в отличие от ситуации, творившейся несколько лет назад.
Собери прототип сайта бесплатно Нужна только регистрация

Когда нужен Tor

Если вы не планируете размещать сайт по традиционному адресу в традиционной сети, и вот эта вся модная глобализация не для вас — возможно, у вас будет сайт в Tor, где царят другие поисковики.

Мы советуем обратить внимание на not Evil, как на продукт, обладающий самым адекватным поисковым движком. Еще есть встроенный в Tor LOOK, а также TORCH, как самый старый браузер в Tor-сети.

Вывод: рынок поисковиков инертен — никто не знает, кто и какую долю будет занимать 10 лет спустя. Поэтому, добавиться во все — хорошая идея, которая со временем может принести свои плоды. Но, если у вас нет лишних 30 минут — конечно, все, кроме Яндекса и Google можно игнорировать.