Привет! На связи команда WebMaster. В этом материале хотим поделиться своим чек-листом по разработке веб сайтов!
Если лениво читать материал целиком, то можете скачать оригинал прямо по этой ссылке.
Некоторые пункты покажутся очевидными или лежащими на поверхности, но поверьте, зачастую, например, маркетологи гонятся за эфимерными понятиями “увеличить конверсию”, вместо того, чтобы подумать о базовых банальных вещах. Поэтому мы и собрали свой первый чек-лист, чтобы хоть кому-то упростить жизнь 😀
Теперь к делу. Какие 10 пунктов надо помнить, если вы задумали разработать свой собственный сайт. Ну, кроме того, что сайт начинается с WebMaster 😀
Сайт ради сайта — не лучшая идея. У него должна быть цель.
Сформулируйте её. Например, продажа товаров или оказание услуг. Многие делают сайты, чтобы вызвать доверие
у своих клиентов и это тоже подходит.
Постарайтесь определиться с адресом прежде, чем вкладывать деньги в разработку. Возможно, вас устроит бесплатный домен от конструктора, либо это категорически не подойдет. Бизнесы бывают разные и кому-то важна уникальность и ассоциативный ряд в названии, а кому-то не очень.
Неинформативные страницы способны запутать клиента. Одного рода информацию старайтесь разместить на одной странице и организуйте понятную навигацию. Самое главное, что пользователя нужно не запутать. Он должен легко перемещаться по вашему сайту и не ощущать дискомфорта от этого.
От этого зависят структура всего сайта и главной страницы. Если нет достаточной определенности, сделайте что-то универсальное или проведите эксперимент. Если сайт делается для продвижения в поисковой выдаче, то структура будет одна. А если, например, для рекламы из VK, то структура может быть совершенно иная. Не обязательно одно другому будет мешать, но если вы подумаете об этих вещах на раннем этапе, то можете сэкономить много ресурсов на более поздних этапах.
Начать разработку будущего сайта лучше с прототипа. Возможно, вам подойдет конструктор или готовый шаблон сайта. Но лучшей практикой было бы начать разработку сайта с формирования требований к нему. Не обязательно в виде сложных и заумных слов или инструментов.
Помимо конструкторов, сайт можно сверстать вручную или с помощью CMS (например, WordPress). Ориентируйтесь на распространенность технологии и простоту поиска будущего подрядчика. Без опыта в диджитале это может показаться сложной задачей, поэтому иногда можно пропустить слишком долгие раздумия над технологий и довериться исполнителю.
Последние годы мобильный трафик является преобладающим в интернете. Даже если вам кажется, что посетители с смартфонов не будут покупать — не стоит отказываться от оптимизации. Если люди совершили первое касание с вашим сайтом на телефоне и у них не было дискомфорта, то вполне возможно, что следующее их касание будет с компьютера.
Клиент, попавший на ваш сайт не должен продираться сквозь сложные слова и картинки. Лучше уделите больше времени текстам, чем картинкам.
Используйте качественные картинки и видео. Не обязательно привлекать дизайнера, если уделить оформлению достаточно внимания, оперевшись на шаблоны и существующие удачные решения. И, пожалуйста, не надо встраивать фоновую музыку на сайт 😀
Проверьте скорость открытия сайта и загрузки изображений. Убедитесь, что текстового контента достаточно и он понятен для нового пользователя. Далеко не всем нужно привлекать SEOшников во время старта работ над первым сайтом, но фактор скорости открытия страниц так-же считается их вотчиной. Если подумаете о базовых вещах заранее, то сэкономите уйму времени в будущем.
Скачивание чек-листа доступно бесплатно по этой ссылке. Не забудьте так-же вступить в наше сообщество в телеграмме https://t.me/wmtools_ru и в группу в ВК https://vk.com/wmtoolsru