Что можно использовать из чужого брендбука в рекламе или на сайте

Общие требования к рекламе

Очевидные требования: нельзя искажать информацию о свойствах товара и условиях его продажи, нельзя призывать к незаконным действиям, использовать порнографическую информацию или мат, а также демонстрировать употребление алкоголя или курение табака.

Из неочевидного — реклама должна быть добросовестной, в том числе и по отношению к конкурентам. Иначе нарушается требование Федерального закона «О защите конкуренции».

Многие задаются вопросом: «А могу ли я сравнивать свой продукт с продуктом конкурента?» Или, использовать логотип или фирменный стиль конкурента? Давайте разбираться.

Использовать сравнение с конкурентом в рекламе можно. При этом, важно избежать распространенных ошибок:

1. Никогда не врите про качество и условия продажи товаров или услуг конкурента.

2. Не вводите потребителя в заблуждение.

Не стоит представлять свой товар лучше, чем он есть на самом деле. Избегайте прилагательных в превосходной степени сравнения: лучший, красивейший, первый, самый удобный. Если вы используйте такие прилагательные – вы должны быть готовы подтвердить такое заявление. Иначе, вы можете столкнуться с негативом от клиентов или конкурентов.

3. Не используйте материалы конкурентов, зарегистрированные как товарный знак.

Это может быть название, логотип или другие элементы фирменного стиля. Другими словами, нельзя использовать всё, что попадает под статью 1225 Гражданского кодекса. Иначе, конкурент может подать на вас в суд и взыскать вплоть до 5 млн. рублей.

4. Не подражайте конкурентам: не давайте клиенту возможность перепутать вас с конкурентом.

5. Не разглашайте коммерческую тайну в целях конкуренции.

А если рискнуть?

ФАС не дремлет, и сначала направит предупреждение или предписание прекратить нарушение. Если проигнорировать ФАС, вам прилетит штраф:

— за невыполнение предупреждения: 12 000-20 000 рублей для ИП и 100 000-500 000 рублей для ООО;

— за невыполнение предписания: 10-20 000 рублей для ИП и 100-300 000 рублей для ООО.

Собери прототип сайта бесплатно Нужна только регистрация

Примеры битвы брендов:

1. Audi vs BMW

2. Coca-Cola и Pepsi

3. Ну и, классика: Burger King и McDonald’s

Крупные бренды идут на такие шаги осознанно. Обычно, это согласованные пиар-компании с чётко прописанными правилами и ограничениями для каждой стороны.

Тонкостей довольно много. Но придумать смелую рекламу и не попасть на радар ФАС всё-таки можно, если избегать этих ошибок.

Кейс: реклама сервиса для предпринимателей «Кнопка»

Не так давно ребята сделали рекламу для продавцов на Wildberries с предложением поручить бухгалтерию Кнопке. В сервисе появился новый выгодный тариф . Стилистика схожа со стилем маркетплейса, чтобы сразу привлечь нужную аудиторию. При этом никакие «грязные приёмы» не использовались.

А если вы сомневаетесь в договоре на рекламу, или в выборе подрядчика, или думаете стоит ли запускать войну брендов с вашим конкурентом, спросите у ребят из Кнопки. Юристы ответят на все вопросы, расскажут о рисках и составят документы так, чтобы никакой закон не был нарушен.