Кейс: Как краулер сэкономил нам 80 часов работы

Мы решили опубликовать этот кейс, с разрешения автора. Он пожелал остаться инкогнито.

Повествование будет идти от лица маркетолога крупной компании G.

Задача: Разработать новый сайт. Собрать фактуру, выявить правила нового рынка и все это за сжатые сроки.

Исполнитель: Внутренний отдел маркетинга компании G.

Постановка задачи

На очередном совещании, руководитель начал большую речь про то, что нам пора открывать сайт для нового направления. Мол итак уже много обращаются за новой услугой постоянно.

По его словам, клиенты приходят с фразой “Еле смог выяснить, что у вас есть эта услуга. Если бы не менеджеры, то так бы и не смог решить свою проблему.”

Очевидно, эту ситуацию надо улучшать.

Рассказав нам про суть услуги, как мы ее оказываем и как это лучше подавать — мы отправились собирать информацию. Пошли к продажникам, к другим отделам — поговорили. Оказалось, что они и сами то не уверены в некоторых деталях того, что делают. Услуга то новая. Но при этом все получается и клиенты уходят довольными.

Реализация

С коллегами мы общались всей командой отдела. Все маркетологи ходили и спрашивали и выясняли каждый что-то свое. Собрав свой отдел вместе, оказалось, что обратная связь очень отличается в разных отделах, от человека к человеку.

Тогда мы пошли к клиентам. Начали спрашивать их ожидания и потребности… Картинка начала вырисовываться.

На всех деталях долго останавливаться не буду — иначе пришлось бы описывать каждый диалог и погружаться в детали услуги.

Где же экономия

После всех интервью началось. Мы уже примерно понимали что должно быть на сайте и даже накидали на доске от руки тезисы, которые должны фигурировать. Пришло время изучать рынок и конкурентов.

И вот тут самое интересное. Вся команда (даже контекстологи) открыла интернет и начала собирать информацию. В общую табличку. Услуга же новая — всем интересно 🙂

Тут стоит сказать, что конкуренты показали себя очень по-разному. У кого-то на основном сайте была слабо указана эта услуга (или ее производная), у кого-то было только вялое упоминание в соц. сетях. У кого-то даже близко не было ничего подобного. А у кого-то даже нашлись отдельные сайты под это направление. Было достаточно сложно выявить все паттерны и понять тренд рынка.

Но тема то востребована! Люди все приходят и приходят!

Пришло время запаковывать смыслы. Берем фактуру, которую нам дали коллеги из других отделов, структурируем и начинаем набрасывать прототип… Вроде все по плану.

И тут, один из коллег, скидывает мне ссылку на сервис WebMaster. Вроде то, что нужно. Мы обычно рисовали в Figma, но как на зло, у нас сменился дизайнер. И он пока не успевал осваиваться в рабочих процессах, а тут ему еще и подсовывают сайт новый дизайнить. Еще и со всех сторон накидывают в Figma какие-то тезисы.

Но тут я взял все в свои руки. Прототипы можно собирать большим количеством разных способов и сервисов же. Поэтому WebMaster меня ни сколько не удивил. Просто казалось бы очередной инструмент. Но тут я увидел…

Краулер и прототип за 10 минут

Зайдя в WM, я увидел странный способ генерации схемы сайта: на основе другого сайта. Что это значит? Нажал и был шокирован. Можно ввести ссылку? Просто ссылку на любой сайт?

Вбил сначала наш собственный. Попробовать.

И… увидел схему. Да, визуализированную схему нашего сайта.

Такого функционала нет нигде! По крайней мере я не видел ни в одном сервисе ничего подобного.

Сразу же поняв что это такое — я принялся копировать все ссылки конкурентов и визуализировать. (наткнулся на ограничение в 5 проектов и пришлось оплатить тариф, но это того стоило). У меня перед глазами, за 5 минут, появились все структуры сайтов всех конкурентов. Наглядно, быстро, понятно. Прям вау. Я собрал команду и показал им все это.

Открыв рядом новый проект с чистого листа, я очень быстро набросал все блоки будущего сайта. Оглядываясь на соседние вкладки с конкурентами, я быстро понял что нам нужно. К тому же можно было быстро сравнить уникальность.

Оглядываясь на доску в углу кабинета, я очень быстро набросал фактуру в каждый из блоков. Макро: что должно быть в первом, а что во втором, и т.д.

ВСЕ!

Нажимаю “Поделиться”, кидаю коллегам со словами “допиливайте и отдавайте в дизайн”. 1-2 часа времени все готово. Дизайнер взял в работу без единого вопроса.

Итоги

Надо ли говорить, что после этого появился сайт? Да, появился. Показать получившуюся схему и сам сайт — не могу. Такова политика компании — не раскрывать детали работы. Кейс то пишу на перекор начальству 🙂

Где мы сэкономили время? На этапе изучения конкурентов и создания макро структуры.

Если примерно посчитать — на подобные задачи у нашей команды уходит до 80 человекочасов. И это в лучшем случае.

Если бы я наткнулся на WM раньше — сэкономили бы еще примерно один рабочий день. Для команды из 5 человек это: 5*8=40. Получилось бы в итоге 120 часов чистого времени.

Теперь буду пользоваться постоянно, для других сайтов тоже. Хоть у нас подобные активности и не каждый день случаются.

Но закинуть какого-нибудь конкурента на анализ в краулер — это очень приятно.

 

Примечание редакции:

У нас есть видео визуализация работы краулера: https://youtu.be/QFfh3Lb0zB0

 

Еще кейсы: