Кейс: увеличение конверсии сайта через исследование аудитории и эксперименты со страницами

Кейс подготовлен совместно с агентством DESIRE consulting & development Компания занимается: Маркетинговыми исследованиями, аналитикой сайта, web и mobile разработкой. А так же специализируется на запуске MVP продуктов для стартапов и UI/UX 3D дизайн.

Клиент: Компания по поставке лакокрасочных материалов. Сайт с конверсией в ноль и дорогими кликами.

Цели: Понять причину почему люди не отправляют заявку на сайте и почему такая высокая стоимость клика. А так же выяснить, как целевая аудитория выбирает себе поставщика ЛКМ.

Начало работы и проблематика

Мы пошли собирать аналитические данные по сайту. На тот момент была подключена Яндекс. Метрика и Google Analytics.

Определили ЦА по данным и выделили их в портреты. Кто они, где работают, где живут, как думают, как выбирают и чем мы будем им полезны.

Пошли изучать бизнес-процессы у клиента, а также конкурентов в России и за рубежом. Благо у клиента внутренние процессы были более менее понятны — мы быстро переключились на изучение работы конкурентов.

Выяснили, что конкуренты больше находятся в офлайн, производят продажи по справочникам, обзвонам, учувствуют в тендерах и используют прямые продажи. Сама аудитория разная: от директоров до менеджеров в компании. Мы предположили какие блоки будут интересны ЦА, о чём стоит говорить и на что лучше делать акцент.

Составили опрос, чтобы утвердить наши портреты и найти новые гипотезы по сайту.

Собери прототип сайта бесплатно Нужна только регистрация

Выводы и работа над ошибками

Выяснилось, что пользователям не интересна информация на сайте, так как она не отвечает их ожиданиям. Сайтом пользуются технологи, снабженцы и в не больших предприятиях сами директора. Все они сайт используют по-разному. Кому-то интересно узнать больше о процессе работы с продуктом, кому-то о доставке, а кому-то о качестве самой продукции.

Определили самые ёмкие, быстрые и результативные идеи. Составили таблицу приоритетов и пошли собирать прототип страницы в Structura.app. Вынесли все возможные блоки и страницы клиента. Тем самым мы смогли всей командой быстро менять информационную структуру (заголовки, блоки, текста) и изучать действия пользователя и тут же утверждать с командой аналитиков и маркетинга.

Мы провели три испытания прототипов и опросили около 17 человек чтобы выяснить как ЦА считывает информацию и как можно её подать, чтобы всем было интересно.

Итоги и результаты

По итогу мы переписывали текст и смыслы на странице 3 раза и изменяли её дизайн 4 раза. А когда опрошенные люди начали совпадать с ответами мы поняли, что теперь на сайте информация подаётся верно и отвечает их ожиданиям.

А ещё мы нашли новый сегмент сбыта ЛКМ для клиента. Что касается результатов по рекламе в сети, она стала более эффективной: Мы увеличили количество кликов на +146,58%, снизили цену за один клик на -86,46%, сократили общий бюджет на рекламу в 3 раза.

 

Вот ссылка на проект, который у нас получился. Если он вам поможет в ваших задачах – мы будем только рады!

 

Спасибо создателям Structura.app за такой инструмент! Удобно что он на русском языке и с простым интерфейсом. Вся команда теперь не тратит время на долгую отрисовку прототипов. Мы полностью переехали в Structura.app для прототипирования интерфейсов и пока ни о чем не жалеем :)

 

Еще кейсы: