Хорошему копирайтеру нужно делать чуть больше, чем просто писать классный продающий текст. Во-первых, чтобы отстроиться от коллег по цеху и прослыть крутым специалистом. Во-вторых, чтобы облегчить жизнь заказчику и сохранить его нервы. В-третьих, повысить свой чек на услуги — это святое.
Речь в статье пойдет о прототипах текстов, которые помогут копирайтеру больше зарабатывать и давать заказчикам хорошие результаты в продажах и конверсии сайтов.
Итак, поехали.
Для начала проясним основные моменты.
Прототип — это наглядная схема, где копирайтер демонстрирует структуру и логику лендинга/сайта в целом и отдельных блоков. Автор создает ориентир, как прорабатывать смысловой, визуальный и конверсионный посыл.
Задача копирайтера при создании прототипов:
Теперь переходим к преимуществам прототипов.
Опытные копирайтеры сдают работу в текстовом и схематическом виде. Помимо увеличенной цены, такому подходу найдется еще 6 причин. Спойлер: за счет прототипов все участники сотрудничества остаются в выигрыше.
1. Автор получает меньше правок и грамотно систематизирует контент. Прототип — это не сплошное текстовое полотно. Заказчик воспринимает написанное совместно с графическими элементами и схемами. Материал кажется простым, четким и понятным. Так, клиенту удобнее ориентироваться и согласовывать работу. А создав себе несколько шаблонов удастся существенно сэкономить время на выполнение работы.
2. Заказчик понимает общую картину будущего результата. Прототип выглядит презентабельно. Клиент представляет, какие блоки войдут, как размещаются кнопки и какого объема будет текст. На этом этапе легко внедрять визуальные идеи и контекстные решения.
3. Клиент экономит на дизайне. Для предпринимателей с ограниченным бюджетом это возможность оптимизировать расходы на создание сайта. С подробным прототипом проще простого создать дизайн площадки с высоким юзабилити, не потеряв при этом смыслы и ключевые выгоды. Опять же, сведутся к минимуму правки и изменения, за которые дизайнеры берут дополнительную плату.
4. Дизайнеру будет проще разобраться и решить задачу клиента. Фактически, прототипы заменяют ТЗ для дизайнера. Нарисовать сайт по готовому материалу быстрее, чем разбираться в большом объеме текста. Не придется выкидывать фразы и предложения, потому что «это не влезает в один блок». От такой коллаборации у заказчика будет крутой результат, а у дизайнера и автора — продуктивное сотрудничество, которое позволит расширить базу клиентов.
5. Прототип помогает автору мыслить иначе. Когда текст создается вместе с прототипом, мозг начинает креативить и предлагать варианты, как преподнести материал визуально и усилить смыслы. Тщательнее подбираются слова и напрочь отметается любая вода и лишние фразы. Такой подход дает заказчику высокую конверсию и продажи. А самому автору — признание в профессионализме и хороший доход.
Итак, мы выяснили, для чего копирайтеру постигать науку прототипирования и какие плюшки от этого получает каждый участник сотрудничества вместе с автором. Теперь разберемся, где же научиться делать прототипы.
2. WebMaster. Сервис появился только недавно на рынке, но о нем уже говорят многие его юзеры. Это отечественная платформа, которая не будет заблокирована или ограничена. Интерфейс на русском языке, у него понятные функции и подсказки. Создатели WMtools много тестируют и внедряют новые элементы, инструменты и шаблоны. Переходите по ссылке и убедитесь, насколько легко создавать прототипы в WMtools.
3. Moqups. Еще можно попробовать вот этот сервис. Он хорош и удобен для прототипирования. Простой и понятный в использовании — открывай и отрисовывай. Однако есть существенный минус: сильные ограничения бесплатной версии. Платный вариант стоит недешево, но для тех, кто постоянно делает прототипы, инвестиции быстро окупятся.
Совет: регистрируйтесь сразу в трех сервисах и смотрите, где лучше и удобнее вам будет работать.
Прототипирование — это большая работа. Автор берет весь труд на себя: сбор информации, маркетинговый анализ, написание текста, оформление. Тем самым копирайтер помогает дизайнеру и заказчику прийти к одной цели: увеличить продажи с сайта.
Также:
Прототип решает главную маркетинговую задачу и облегчает жизнь заказчика и дизайнера — вот почему этот навык достойно оплачивается. Поэтому, товарищи копирайтеры, учитесь прототипированию, тестируйте сервисы и увеличивайте цену и ценность своей работы.
Материал написан совместно с Вячеславом Савицким, копирайтером №1 по версии Fl.ru